Повреждение груза во время доставки – что делать?
18.06.2018Не всегда груз, который приходится перевозить защищен от воздействия динамических сил, действующих на груз в процессе перевозки.
В случае обнаружения повреждений первым делом следует разобраться, что именно произошло, и какой ущерб нанесен грузу. Чаще всего можно видеть, что доставленный груз не соответствует первоначальному виду и указанному в сопроводительных документах качеству, имеются повреждения (царапины, потертости, видны поломки и т.п.); груз был доставлен не полностью (недостача по весу или количеству).
Важный момент!
За груз в пути отвечает перевозчик. Транспортная компания несет ответственность за принятый ею к перевозке груз с момента его загрузки до момента полной выгрузки.
В момент принятия груза необходимо тщательно проверить груз и сделать соответствующие отметки в CMR-накладной, если имеются замечания к качеству и состоянию груза, имеются повреждения и т.п.
Для фиксирования повреждений на выгрузке необходимо составление акта, внесение отметки в CMR-накладную
При составлении акта необходимо, чтобы в акте было отражено следующее:
- точное количество поврежденного груза;
- описание повреждений;
- что конкретно повреждено (упаковка, сам груз и т.п.);
- подпись водителя и других лиц, составляющих акт.
Водитель, имеет право сделать свои оговорки в акте при их наличии. У каждой из сторон, участвующих при составлении акта, должен остаться экземпляр оригинала составленного акта. В случае составления акта, необходимо этот факт отразить в соответствующей CMR накладной.
При внесении отметки в CMR необходимо, чтобы было отражено следующее:
- отметка о составлении акта, в случае, если он был составлен;
- подробное описание того, что именно повреждено;
- отметки должны быть во всех экземплярах CMR;
При дальнейшей работе над случаем с повреждением груза во время перевозки может сложиться так, что в добровольном порядке виновная сторона не намерена возмещать причиненный ущерб и необходимо составление претензии.
Претензия (предложение о добровольном урегулировании спора) – это возможность защитить свои права и стимулировать партнера выполнить обязательства.
Претензия должна передать информацию о случившемся и донести адресату претензии о Ваших требованиях и возможных последствиях, в случае невыполнения заявленных требований.
Претензия содержит факты произошедшего, требования, ссылки на соответствующее законодательство и нормативные документы.
Общий алгоритм по написанию претензий:
1. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ:
- Обозначить, что стало предметом или поводом для предъявления претензии.
- Определить, какого результата Вы ждете от рассмотрения претензии, то есть что Вы будете требовать от адресата.
- Собрать доказательную базу – документы, касающиеся предмета претензии (договоры, свидетельства, квитанции, акты и т.д.).
- Рассчитать сумму ущерба и приложить подробный расчет.
- Разобраться в ситуации с точки зрения закона. Это добавит Вам убедительности.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
2.1. В претензии указываются:
- фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их местожительства (место пребывания) или место нахождения;
- дата предъявления претензии;
- обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
- доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
- сумма претензии и ее счет, если претензия подлежит денежной оценке;
- перечень документов, прилагаемых к претензии.
2.2. В претензии могут указываться предложения о разрешении спора с участием медиатора, заключении соглашения и т.п.
2.3. К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования.
2.4. Претензия подписывается заявителем претензии или его представителем и направляется получателю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.
Важно понимать, что судебные рассмотрения могут длиться годами и нет гарантии, что в ходе судебного разбирательства суд вынесет решение о полном удовлетворении требований заявителя.
Поэтому следует ответственно подходить к выбору перевозчика. Как правильно выбирать транспортную компанию, мы писали здесь. Обязательно прочтите!
Также следует рассматривать вариант страхования груза, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций страховка могла стать дополнительной возможностью получения возмещения.