Страхование груза – стоит ли на этом экономить?
27.06.2018Какие факторы необходимо учитывать при страховании груза? Когда груз необходимо страховать обязательно, и кто все-таки должен нести ответственность при порче или утрате товара?
У каждой надежной транспортной компании, которая предоставляет качественные услуги, существует страхование ответственности перевозчика, т.е. CMR-страхование. Многие грузоотправители, зная данную информацию, думают, что все риски минимизированы и не считают обязательным вносить страхование в статью расходов. К сожалению, это ошибочное мнение.
В соответствии с международной нормативно-правовой базой ответственность транспортной компании за порчу или гибель груза наступает, только если это произошло по вине перевозчика. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза, если докажет, что это произошло по причине:
– непреодолимой силы;
– опасностей или случайностей;
– пожара, возникшего не по вине перевозчика;
– действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);
– военных действий и народных волнений;
- действий или бездействия отправителя или получателя;
- скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;
- незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;
- недостаточности или неясности марок;
- забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;
- иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов.
Кроме того, ответственность перевозчика за груз ограничена по сумме действующими транспортными уставами и международными конвенциями.
Очень часто в ситуациях, когда груз потерян или поврежден, получить возмещение за счет перевозчика очень сложно. Для этого необходимо грамотно зафиксировать все повреждения и доказать вину (об этом мы писали в прошлой статье обязательно прочтите). Конечно, данный момент можно прописать в договоре, но на практике на такую ответственность перевозчики не соглашаются.
Поэтому необходимо всегда рассматривать вариант страхования груза.
Какие грузы нужно страховать?
Прежде, чем принимать решение, необходимо изучить физические свойства товара и определить, каким рискам он может подвергаться в процессе перевозки.
По статистическим данным чаще всего краже подвержены следующие виды товара: алкогольная продукция, табачные изделия, электроника. В процессе перевозки чаще всего портятся и повреждаются продукты питания и изделия из стекла.
После того, как вы изучите всю информацию, проранжируйте все возможные риски исходя из вероятности их наступления.
Страховать грузы нужно всегда. Ведь по многим группам перевозимых товаров риски, возникающие при перевозке, достаточно разнообразны – это и хищение (порой пропадает и автотранспортное средство, и водитель), и порча, которой особенно подвержены скоропортящиеся товары. Конечно, будет страхование ответственности перевозчика, однако, бывают случаи, когда вины перевозчика в случившемся нет.
Немаловажным фактором сохранности вашего груза является правильный выбор перевозчика. Высокий уровень профессионализма и ответственность минимизирую риски каких-либо непредвиденных ситуаций (об этом мы писали ранее, обязательно прочтите).
Компания Трансконсалт в рамках страхования груза сотрудничает только с проверенными страховыми компаниями в странах Европы и СНГ. Лимит ответственности экспедитора составляет 750 000 USD.
Вероятность порчи груза есть всегда, поэтому страхование – неотъемлемая часть системы управления рисками на предприятии. Страховать надо любой груз, так как существует вероятность наступления какого-либо неблагоприятного происшествия с грузом во время перевозки, а значит, и возможность понести убытки не равна нулю.
Застраховав груз, Вы всегда будете уверены, что ваши риски минимизированы. Это защитит Вас от финансовых проблем, а также судебных разбирательств.
Что нужно знать о страховании?
Груз считается застрахованным с момента, когда он будет взят со склада в пункте отправления и до момента сдачи его на склад грузополучателя, включая перегрузки и перевалки.
Договор страхования заключается, как на срок разовой перевозки груза, так и на перевозку груза в течение определенного периода времени. Также возможно страхование по генеральному полису.
Страховая премия по договору, заключенному на разовую перевозку груза, уплачивается единовременно.
Страховая премия по генеральному полису может уплачиваться единовременно, ежеквартально или ежемесячно по принципу предоплаты.
При отправлении железнодорожным транспортом осуществляется контроль за погрузкой, отслеживается местонахождение груза и принимаются меры к своевременной доставке на станцию назначения.